e-Recruiter - работа Украина, вакансии, резюме, трудоустройство

К началу Услуги Резюме Вакансии Компании Тренинги Вопрос-ответ Контакты

Создай себе легенду!

Регистрация   Вход в систему  

Создай себе легенду!

  

Архимед, собираясь купаться, окунулся в наполненную водой ванную. Часть воды выплеснулась на пол. Архимед удивился, подумал-подумал – и создал закон “о теле, погруженном в жидкость”… 

Ньютон сидел под деревом. Вдруг на него упало яблоко. Ньютон пришел в недоумение, подумал-подумал – и сформулировал закон всемирного тяготения. 

Знакомо? Интересно, а помнили бы мы эти два закона физики, если бы Архимед не окунулся в ванну, а Ньютон не уселся под яблоню, а? Чтобы ответить на эти вопросы, спросите любого из знакомых об остальных законах физики. Много ли они припомнят? Забавные истории (либо легенды) из жизни великих ученых помогают учителям основательно закрепить в нашим сознании научные открытия. 

"Последний мудрец Греции", "просвещеннейшая и мудрейшая из женщин... великая личность, славная деяниями, отвагой и стойкостью" – так отзывались о Клеопатре древние историки. "Нет, она была обольстительницей и убивала наутро своих многочисленных любовников" – гласит другая легенда, о которой написал не один поэт. Отравлен ли был гениальный Моцарт вполне добропорядочным, по утверждению современников, Сальери или умер своей смертью? Действительно ли двенадцатилетнему Нельсону было видение сияющего ореола, озарившее всю его жизнь и заставившее утверждать: «Я стану героем!», или это всего лишь выдумка кинематографистов?  

Все эти и другие мифы (а может, реальные истории?) достигли цели: мир их запомнил. Люди пересказывает, перепечатывает и экранизирует сотни и тысячи раз то, что часто является по сути своей просто красивой легендой или веселой шуткой.

Современный деловой мир давно понял и взял на вооружение данный прием. Мифы и легенды также работают на основную цель бизнеса – помогают зарабатывать деньги. Если нет реальности, надо ее сотворить. Грандиозная иллюзия приносит вовсе не иллюзорный капитал.

Хотя…. почему только иллюзия? Вполне реальные факты несколько корректируют, ретушируют, приукрашают, как бы оплетая запоминающейся паутиной событий, и множат, множат, множат. Все средства работают на создание положительного образа главного героя, который вызывает восхищение многих почитателей, побуждая их повторять действия кумира.

Сколько раз мы уже слышали и еще услышим душещипательные истории о том, как оставшись совсем-совсем без денег (или будучи еще совсем-совсем молодым) нынешний глава (президент, управляющий, директор) известной компании (банка, концерна, холдинга) вдруг (за одну сделку, к утру, через месяц) стал богатым и знаменитым!

Сам глава или президент не раз нам расскажет эту историю, а пресс-секретари и пиарщики многократно ее миру повторят, СМИ опубликуют, телеканалы процитируют – по заказу опять-таки соответствующих служб компании. И у нас закрепляются в сознании не только гениальность и удачливость ее главы. Мы вдруг начинаем обращать внимание на производимый этой компанией товар и покупать его. Даже не раз пересказываем запомнившуюся нам историю взлета, тем самым также делая определенную рекламу очередной звезде.

Да. мы любим сказки и почти невыдуманные истории с хэппи-эндом. Что в этом плохого? Ничего. Ведь все мы родом из детства. Став взрослыми, мы по-прежнему хотим неслыханного обогащения за одну ночь, мгновенного исцеления с помощью чудо-таблетки или достижения суперфигуры без особых усилий и физических нагрузок. Мы так рады обманываться и верить всему этому!

Так почему же не воспользоваться этим и нам? А может, и мы возьмем на вооружение этот прием и тоже придумаем какую-нибудь милую сказку для продвижения… самих себя? Ведь для того, чтобы преуспевать в современной жизни, необходимо хорошо подать именно себя, любимого. Использование подобных легенд – как раз один из хорошо зарекомендовавших себя способов такого продвижения. Слышим же мы такого рода приукрашенные истории об известных политиках, артистах, звездах эстрады и спорта.

«Красивая история» – это попытка сообщить другим людям кое-что о тебе образно и ярко. Дело в том, что твой работодате­ль, твой друг, твоя вторая половина отдают тебе предпочтение (для выполнения различных задач в различ­ных ситуациях), ориентируясь не столько на твои достоинства, сколько на свое восприятие тебя. Каким ты в их глазах предстанешь, таким они тебя и будут считать. Приукрашенная история позволяет нам умело преподносить себя так, как хотят они тебя видеть.

Но только не подходите к этому занятию слишком ответственно и серьезно! Рассматривайте данный совет скорее как игру. Иначе возникнет опасность потери своей подлинной, истинной биографии, и можно легко раствориться во множестве придуманных для разных эпизодов жизни ролей: одни истории для работы, другие – для друзей, третьи – для родственников и пр.

А если вы хотите «по-взрослому» заниматься продвижением самого себя, то обратитесь к профессионалам – специалистам по брендингу. Правда, их усилия дорого стоят.

 

Елена Высоцкая

 

Обучающий журнал Я-ПЕРШИЙ / Я-ПЕРВЫЙ, №1 (2), 2008,  www.ya-1.com.ua

К предыдущей странице
{SAdv}
О проекте | Рекрутинг | Услуги | Резюме | Вакансии | Компании | Разное | Вопрос-ответ | Публикации | Контакты
e-Recruiter - работа Украина, вакансии, резюме, трудоустройство